Українська English Deutsch Polska Русский

Наставники в Пласте

During the lecture at the summer camp Наставниками могут быть старшие пластуны, сеньоры, члены Пластприята, частично даже старшие юноши. Все наставники должны пройти соответствующие курсы – вышколы (тренинги) для наставников новичков и юношей.

Чтобы пополнить ряды наставников, к работе с детьми могут привлекаться и молодые родители, которые после короткого курса наставников и дополнения знаний из воспитательной литературы могут быть хорошими наставниками. Это уже было доказано на практике: ввиду того, что родители имеют собственных детей, они более ответственные, лучше знают психологию, потребности детей, быстрее могут осознать, понять недуги детей и им помочь.

Пласт является воспитательной организацией, поэтому самую важную роль выполняют наставники. Они организованы в двух отдельных объединениях (кадрах) наставников: для младшей системы новичков, и старшей системы юношей.

Наставники новичков - братчики и сестрички. Они проводят воспитательную работу с новичками. Наставник должен создать семейную, теплую атмосферу, в которой было бы хорошо находиться новичкам. Он должен дать любовь, приучать к дисциплине и ответственности, давая им задания, начиная от простых и продолжая более сложными.

Наставник новичков в первую очередь должен быть хорошим пластуном, быть способным, понимать и любить детей младшего возраста, должен постоянно работать над самоусовершенствованием. Наставник новичков - это исследователь маленьких детских душ, следит за их психическим развитием, пытается их заинтересовать, каждый раз ищет новые пути, чтобы вести новичков к новому лучшему уровню, принимая во внимание закон новичков и руководствуясь направляющими воспитания новичков. Наставник новичков находится в постоянном контакте с родителями новичков, он старается познакомиться с их домашним и внепластовым окружением.

Наставники в юношестве - это старшие по возрасту пластуны и пластунки, которые помогают молодежи жить в Пласте. Наставник - это старший друг в группе юношей. Эти наставники помогают группе действовать, следят за тем, что делается, и отвечают за то, чтобы воспитательный процесс в группе соответствовал пластовому и был полезным. Это значит, что они рассказывают членам группы о Пласте, о том, как работать, помогают планировать и позже анализировать работу, и временами частично сами проводят мероприятия.

Наставники помогают своими советами и замечаниями в индивидуальном самовоспитании юношей, заботятся о том, чтобы поведение и работа соответствовали пластовым основами и правилами. Но они не выполняют всю работу группы, а оставляют инициативу и самовоспитание юношам. Наставник, имея сформированное мировоззрение пластуна, дает позитивный пример в знаниях, навыках и ответственности.

В критических ситуациях наставник имеет право наложить вето на решение группы или отдельных его деловодов.