Українська English Deutsch Polska Русский

Предостережения


Невзирая на то, что Пласт - это постоянное самосовершенствование, все равно существуют проблемы нарушения правил или невыполнения обязанностей, и в Пласте предусмотрена реакция на подобные поступки. Это - попытка помочь новичкам или юношам исправить свое негативное или несоответствующее поведение.

В Пласте отсутствуют любые физические наказания за любые нарушения правил или несоблюдения требований. Вместо этого применяется система предостережений.

Предостережение - это указание пластуну на его огрехи, повод задуматься и исправиться.

Существует три формальных предостережения, которые предоставляются в зависимости от очереди получения или серьезности вины: первое предостережение самое легкое, третье – самое строгое, она означает исключение (вычеркивание) из Пласта.

Наибольшим наказанием в Пласте является исключение (вычеркивание) из членства:
  • Тот, кто был исключен, может возобновиться в членстве на протяжении года без потери всех успехов, добытых им на протяжении периода пребывания в Пласте
  • Тот, кто был вычеркнут, никогда не могут снова вступить в Пласт.
Предостережения в УПН, которые дают наставники, являются средством для борьбы с проявлениями непослушания и плохого поведения новичков. Если предостережения не приносят успеха, тогда, посоветовавшись с родителями новичка, наставник может его исключить из роя. После он может возобновиться без потери предварительно приобретенной степени.

Система предостережений в юношестве - это обращение внимания на то, что пластун или пластунка нарушает свое добровольное обязательство придерживаться пластовых обязанностей и закона. То, каким образом в Пласте употребляются предостережения и как реагируют на нарушение правил, имеет большое влияние на выработку самодисциплины. Вот основные принципы, которыми наставники или сами юноши руководствуются с целью исправления поведения отдельных личностей (выписка из "Жизни в Пласте"):
  • "перед тем, как кого-то осуждать, нужно его или ее выслушать (а также других свидетелей). Нужно быть беспристрастным и готовым воспринять все сведения, чтобы справедливо оценить действия виновника;
  • никогда нельзя критиковать человека, а лишь действие, которое сделал этот человек ("Ты совершил немудрый поступок", а не "Ты глупый");
  • пластовый метод запрещает физические или психологические кары; наказания, в которых содержится "отплата" ("наказание ради наказания"), или кары, которые унижают человеческое достоинство;
  • иногда за определенные поступки мы даем подросткам выполнять определенную работу и тем самым мы в известной степени обесцениваем нужную и полезную работу, которую каждый член должен был бы радостно выполнять. Нужно следить, чтобы мы не обесценивали ее (например, когда ямы копают всегда те, кто провинился, значит ли это, что этот труд является второстепенным или недостойным и его нужно обходить?) Вместо давать какую-то работу, лучше отстранить лицо от определенных занятий (участие в игре, ватре);
  • целью нашей реакции на нарушение правил должно быть позитивное влияние на молодежь; пластун или пластунка должны понять, в чем они провинились и каковыми будут последствия. Целью является не унизить человека, а позаботиться, чтобы проблема не повторялась;
  • нужно понимать, почему молодежь нарушает правила."